Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4

Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4

Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Прогулка по Токио продолжается

Несмотря на то, что столица Японии достаточно развитый в архитектурном и инфраструктурном плане мегаполис, большой хаотичности я не заметил, а экология, транспортное движение и другие, — обычно негативные атрибуты больших городов, здесь не вызывают этих самых негативных ощущений. Воздух не загрязнён, улицы чистые, автомобили экологичные и, что естественно для многих развитых стран с соответствующей общечеловеческой культурой, правила дорожного движения водителями соблюдаются, лихачества не наблюдалось. В общем, большого ажиотажа в пространстве замечено не было. А может и потому, что было воскресенье. Город довольно интересный и красивый. Кстати, вовремя прогулки по японской столице я наткнулся на местный православный храм. Нужно заметить, довольно красивое сооружение, да и вообще, удивительно, как на японской земле прижилось сие великолепие, а русская православная церковь нашла своих последователей среди исконно языческой, если можно так выразиться, нации, со своей уникальной культурой и самобытностью, основой которой является религия синто — культ богов и почитания предков, буддизм, конфуцианство и воинский кодекс сословия самураев.




Токийский православный Храм

Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4

Так или иначе, мне стало интересно и, перекрестившись, я направился ко входу, однако остановился перед табличкой «300…», то ли вход платный, то ли ещё чего — непонятно Но я замешкался, и только начал раздумывать, как ко мне выбежал японский «батюшка» и стал объяснять, что если я хочу помолиться, то можно не платить, и начал проповедь на японском, из которой ни я, ни мой японский товарищ толком ничего не поняли, и я подумал, что лучше схожу в храм в Москве как-нибудь. К тому же природное желание подкрепиться всё сильнее и сильнее начало уводить меня к столичным закусочным в поисках знаменитой японской лапши: рамен’а (китайское происхождение), удон’а (толстая пшеничная лапша), соб’ы (гречишная лапша) и прочих, коих ещё немало сортов. Короче: лапша, лапша и ещё раз лапша!!!

Еда

Перед тем, как зайти в интригующие своими ароматами закусочные и кафе, хочется отметить соотношение цены, качества, и что, не скрою, весьма приятно для меня да и для моих соотечественников, — и не только для них, — объёма подаваемых блюд! Вопреки распространённому мнению, что Япония дорогая страна, а самое необходимое для туриста прежде всего, это еда, гостиница и транспорт, то нужно заметить, что это далеко не так, особенно в сравнении с Москвой, за исключением транспорта — проезд в Японии не дешёвый, тем более в знаменитых скоростных экспрессах синкансен. В общем, к примеру, если в Москве в японском ресторане за 300 рублей вам подадут небольшую пиалу супа-лапши, напичканного соевым соусом и порошковой добавкой, то в Японии за эти деньги, а я сейчас говорю о столице, где цены немного выше, чем в провинции, вы насладитесь просто огромной и глубокой пиалой рамен’а с овощами, беконом и прочим за 1000 йен — те же 300 рублей, причём, как показывает практика, не каждый в состоянии полностью осилить такую жирную, наваристую и большую «радость». Все забегаловки и кафе в Японии называются на свой лад. Как правило, если захотите отведать рамен, к примеру, то ничего другого там, где его готовят, вы не приобретёте, кроме комплекта, в котором в придачу к лапше, можно взять гёз’у — японские пельмени, или другие нехитрые закуски. Таким образом, именоваться такое заведение будет не иначе, как «рамен я сан», и так далее: «удон я сан», «суши я сан»…

Рамен я сан, Удон я сан, Суши я сан, Якитори я сан…

Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4

Наконец, после долгой прогулки, в одном из кварталов мне на глаза попался «рамен я сан». Очередь именно в этот общепит в отличие от многих других, резонно привлекла моё внимание и я решил восполнить свою прожорливую энергию здесь. Кафешка была по всей видимости достаточно популярной, из-за чего пришлось подождать аж минут 15, пока освободится место, и ещё 10, пока приготовится долгожданная снедь. Принцип такой. На входе стоит специальный автомат с кнопками, на которых указаны различные блюда и цена. Вносишь деньги, жмёшь нужную кнопку, берёшь чек и садишься здесь же на стульчик, в ожидании долгожданного свободного места. А пока ждёшь, наблюдаешь, как рядовые японцы, сидя за столом в форме буквы «П», в середине и отдалении которого, собственно, всё и готовится на твоих глазах, жадно поглощают родимую лапшу, причём делают это с огромной скоростью и известным звуковым сопровождением (в Японии это нормально, даже приветствуется), несмотря на то, что лапша очень горячая.

Какое мучение ждать!!! Ну вот, пара прожорливых клиентов закончили свою трапезу и заветные места освободились. Должен заметить, что пока вы будете ждать свой заказ, отдав предварительно чек из автомата обслуге, можете выпить чистой воды или чая «ходжича», которые в вашем распоряжении всегда и бесплатно — так во всех заведениях, в режиме самообслуживания, так сказать. Всё! Столь ожидаемая пиала японской лапши — рамен готова! Ура! Не зря пришлось столько терпеть — вкусно, жирно, много! Блюдо состояло не только из лапшы, но ещё пары жирных и толстеньких пластинок бекона, неизвестной мне капусты, половинки варёного яйца, бамбука, листа нори (сушёная водоросль) и прочих растительных вкусностей.

Вдобавок к этому, у себя на столе можно обнаружить разные специи и добавки, которые смело стоит запустить в супчик. К пиале с лапшой подаются хаси — палочки для еды, и старинной формы деревянная ложка. Лапшу необходимо есть палочками, а суп пить из ложки, в отличии от мисо-супа, который можно пить прямо из пиалы — чаван. Чревоугодие затянулось минут на 20-30, потому как такие объёмы «макарон» мне потреблять за раз ещё не доводилось. Зато в этот день больше я ничего не ел, а только пил, пил и ещё раз пил!!! Воды конечно. В общем, радость для живота!

Удон — всему японская голова!

Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4

Ещё одна популярная лапша, которую любят в Японии, называется удон. В отличии от рамен’а она толстая и подаётся в соевом супе. Часто удон употребляют холодным, попробовать его можно, естественно в «удон я сан». Конечно, не обязательно в заведениях с соответствующим названием, как уже было замечено выше, можно отведать только что-то одно. Например, в кафе, где готовится лапша, также можно заказать различные закуски: креветки или мясо, обжаренные в панировочных сухарях, вышеупомянутые гёза и прочее.

Однако, если вы пришли поесть лапши, то суши там вы не найдёте и наоборот. Конечно, в Японии встречались комбинированные забегаловки, однако это не повсеместно. Кстати, о суши. Суши в Японии такие вкусные, что попробовав его там, понимаешь, что до этого, в так называемых японских ресторанах у нас дома, ты ел просто рис с рыбой. При входе в суши-бар или ресторан, повара и обслуга громко приветствуют клиентов словами: ирассяимасэээээээ!!! Причём и на выходе вас благодарят с не меньшим энтузиазмом. Вообще, это везде так, но не везде так громко и коллективно.

Итак каждый раз, когда кто-то входит и выходит, так что иногда бывает довольно шумно. Если вам захочется понаблюдать за тем, как для вас готовят заказ, вы можете сесть прямо за стойку, за которой мастера суши лёгкими и быстрыми движениями своих тренированных рук творят чудеса. Рыба всегда свежая, а ещё живую можно увидеть в большом аквариуме на общедоступной для глаз кухне. Вкусно, вкусно и ещё раз вкусно!!!

Примечательно, что принимая заказ, официантка, записав его содержимое на чек-квитанции, прикрепляет его к стулу клиента, и каждый раз, когда вы заказываете что-нибудь ещё, это делается снова, и так до самого конца, пока вы не закончите посиделки, после чего чек-квитанцию отнесут на кассу у выхода, где вы расплатитесь с кассиром, не оставляя чаевых — как я уже отмечал ранее, чаевые в Японии не оставляют. В основном система оплаты, как везде: книжечка с чеком, в которую вкладывается оплата.

Дед — самурай

К слову добавить, сидевший рядом со мной старичок, в одном из суши-баров, узнав, что я из России, стал угощать меня саке, причём так завёлся, что уходить пришлось в конце концов пришлось слегка пошатываясь. Не хотелось отказывать деду, однако всё было культурно. Саке — японская традиционная водка из риса, по желанию может подаваться горячим, что даёт хороший прилив крови и помогает усваивать пищу. В общем, ощущения замечательные: лицо красное, ум хмельной, из аквариума на тебя смотрит рыба испуганными глазами, а повара и обслуга орут налево и направо «ирассяимасэээээээ!!!». Весело!

Не чуждо японскому человеку и любовь к мясу. На фоне огромного количества суши-баров и кафе, где готовят лапшу, немало заведений, где готовят мясо, причём в некоторых случаях вы готовите его сами. Например, в городе Нара мне довелось посетить весьма интересное кафе, которое содержат, — и сами же в нём готовят, — пожилая супружеская пара. Дедушка руководит на кухне, а старушка -обслугой. Вообще интересно, эдакий семейный подряд, а сама забегаловка является переоборудованным пространством первого этажа их дома. Отличается она тем, что мясо готовите вы сами, на специальной жаровне, установленной прямо в клиентском столике. Подаются только салаты, свежие нарезанные и маринованные овощи: бамбук, дайгон (страшная штука, см. 1 часть очерка), ростки фасоли и прочая растительность; ну и само мясо разных сортов: баранина, свинина, курица; печень, сердце и пр., аккуратно нарезанные небольшими ломтиками и вымоченные в соевом и других соусах с зеленью.

Всё это самостоятельно обжаривается на решётке жаровни и после приготовления употребляется с поданной растительностью и пивом «Асахи» или «Кирин» — самые популярные марки пива в Японии, и справедливости ради отмечу, что пиво это очень хорошее. Сказать, что это вкусно — ничего не сказать! В общем, это просто чудесно! К слову о мясе, стоит упомянуть о знаменитых японских шашлычках «якитори». Видов якитори просто масса — из разных сортов мяса, органов, рыбы и овощей. В Японии они очень вкусные, объёмные и недорогие. Кстати, есть в Японии и отдельные бары и кафе, которые специализируются именно на этих шашлычках и называются «якитори я сан».

Описывать всё это обилие вкусной и доступной японской пищи можно бесконечно. Кафе и ресторанов в Японии много, конкуренция у заведений большая, качество, цены и сервис — на приемлемом уровне. Помимо вышеописанного, можно встретить также не мало разных чайных домиков, блинных, «пончиковых» и вредного фаст-фуда. В Японии вообще какой-то культ еды. По телевизору, причём почти на всех каналах, уйма передач про еду, рестораны, кафе, основная часть рекламных роликов о ней же — о еде. Телевидении Японии, кстати, — это отдельная и очень примечательная тема. Оно доброе, познавательное и интересное. Чернухи нет — это государственная линия. Теперь, когда желудок полный, а ум спокойный, пришла пора завершать прогулку по Токио, заскочив в «Асакуса» — район большого рынка сувениров и местного буддийского храма.

Асакуса

Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4

Вот где нашему человеку можно вдоволь потолкаться и увидеть взгляды продавцов, жаждущих побыстрее продать какую-нибудь безделушку из своего лотка неискушённому туристу, встретить много иностранцев и погрузиться в гущу толпы. Если вы устанете от вежливых японцев, то вам сюда — здесь вежливых не очень много. Асакуса — район Токио, в котором располагается большой рынок сувениров и буддийский храм. В общем, рассказывать тут нечего — рынок, как рынок, много суеты, торговля кипит. Поэтому, после приобретения желаемых «штучек», я сразу направился к буддийскому храму, территория которого берёт своё начало там, где заканчивается вся эта хаотичная торговля — в конце рынка.

Перед тем, как пройти к храму, можно погадать себе на специальных палочках, опутанных бумажками с рекомендациями и располагающихся в специальных барабанах с дыркой для выхода этой палочки, так — что надо потрясти, и часто долго, чтобы она выпала. Бросив монетку стоимостью 100 йен, — в добровольно-благотворительном порядке, — в приспособленный для этого контейнер, я достал себе палочку-гадалку и, развернув бумажку прочитал назидания о том, что в ближайшее время мне нельзя уезжать в путешествия. Поскольку я сейчас находился уже здесь — в Японии, и не зная как понять эту восточную мудрость, я побрёл к храму, не забивая сильно голову этим напутствием. Перед ступеньками, ведущими в помещение храма, стоят огромные глиняные чаши в виде лотоса с изображением свастики — обычное явление для буддизма, графическое отображение нашей вселенной.

Далее, поднимаясь по ступенькам в сам храм, открывается величественная картина огромного и красивого помещения. Толпы японцев и иностранцев исповедующих буддизм, кидают монетки в сооружённый для этого контейнер, бьют в большой колокол битом, прикреплённым к толстому канату, и молятся. Слева от входа служители храма продают сувениры. Посмотрев все эти красоты внутреннего убранства и не найдя нужных вещей в сувенирной лавке, я направился в ближайший чайный домик, отведать вкусного и полезного японского чая, который должен был утихомирить неимоверное количество лапши в моём желудке — она принялась вдруг возмущаться и бунтовать, — а также дать ногам отдохнуть перед возвращением в Мачида-сити, в свой тёплый и уютный, хоть и маленький, номер в гостинице.

Метро, потом электричка; ещё час и я распластаюсь на большой кровати с пультом от телевизора, где японское телевидение унесёт меня в сон, потому как ничего непонятно, кроме повсеместной рекламы и телепередач о еде. Еда, еда и ещё раз еда!!! Уууххххх… А завтра, рано утром, меня ждёт поездка в Нара — древнюю и первую столицу Японии, удивительный и красивый город. Но рассказ об этом я напишу как-нибудь другой раз.

КонецЧитать предыдущую — 3-ю часть

© Автор: Валерий Карибьян, руководитель Клуба Сёриндзи Кэмпо




Заметки путешественника. Япония, очерк. Часть 4



© Copyright: www.budofit.ru

Использование материалов сайта Будо Фит запрещается. Все права защищены.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.