Выход Дракона, Брюс Ли

Выход Дракона, Брюс Ли

Каким был Выход Дракона?

Выход Дракона. Оригинальный постер Warner BroПрошло более сорока лет с тех пор, как легендарный актёр и мастер боевых искусств Брюс Ли ушёл из этого мира, окончив свой земной путь молодым, красивым и знаменитым. Казалось бы индустрия кино за эти годы продвинулась далеко за пределы того, что, наверное, могли себе представить в те далёкие 60-е и 70-е годы воротилы только ещё начинающего набирать обороты жанра экшн-поединков. Далеко вперёд продвинулись и средства реализации боевых трюковых сцен, начиная с хитроумных и эффектных трюков и поединков, и заканчивая всяческими изощрёнными техническими средствами на вооружении профессиональных групп каскадёров с одной стороны, и гениев компьютерной графики — с другой. Порой можно и не быть большим мастером боевых искусств, но сниматься в роли такового.

И всё же, при наличии сегодня такого большого количества фильмов с умопомрачительными поединками и сюжетами, сложной и замудрённой постановкой боевых сцен, любители этих картин и поклонники боевых искусств считают фильмы с Брюсом Ли классикой жанра, пересматривают их по несколько раз и даже сегодня считают их актуальными, а то и многим лучше того, что было после ухода незабываемого Брюса Ли из жизни, за все последующие годы. И конечно же самым удачным, знаменитым, кассовым и красивым фильмом с его участием является «Выход Дракона».

Турнир

Выход Дракона, Брюс. Ли Ли наносит удар о’ХареКак я уже писал в статье о фильме «Кикбоксёр», картины данного жанра снимать не просто в том смысле, чтобы они были интересными и захватывающими. Ведь спектр сюжетной реализации не так обширен, ибо что может продемонстрировать на экране человек, владеющий искусством боя в фильме, основной упор которого делается именно на это? Существуют, конечно, разного рода эксперименты с абсурдными историями, дешёвой реализацией и непрофессиональным подходом к трюкам и минимально необходимой актёрской игре, но кому они нужны и куда сгинули? Сценарии же большинства картин сводятся к банальным и распространённым завязкам: месть, поединок, победа.

Чтобы реализовать это грамотно, необходимо мастерство, харизма и талант актёра одновременно со стороны героев, и грамотная постановка и организация съёмочного процессы со стороны тех, кто этим должен заниматься. Безусловно необходимо выделить сценариста отдельной строкой, ведь хороший сценарий — залог успешной экранизации при наличии вышеперечисленного.

В мире, где существует и используется огнестрельное оружие, навыки боя могут быть беспомощными перед лицом беспринципных злодеев, и одна из хороших находок сценариста, это введение в сюжет турнира, вокруг которого разворачиваются основные события. В таком случае можно избежать трюкачества и неправдоподобности, и в то же время продемонстрировать красоту и выразительность экранного поединка. В сцене диалога Брюса с агентом перед отправкой есть объяснение, почему на острове нет оружия и провозить его туда нельзя. Одним словом, реализация идеи турнира и то, как он был показан, оказалась успешной, интригующей и интересной.

Актёры

Выход Дракона, Брюс Ли. Джим Келли в роли УильямсаНесомненно успех фильма складывается не только из-за присутствия боевых искусств и зрелищных боёв, харизмы и игры актёров. В картине удачно прорисованы характеры основных персонажей, особенно ярко и интересно показаны ситуации, предшествовавшие отъезду на турнир мистера Ли, Ропера (Джон Саксон) и Вильямса (Джим Келли). У каждого свои причины, мотивация и надежды. Авантюрист бежит от долгов, несгибаемый и ищущий славы чёрный боец от полиции, а воспитанник храма Шаолинь и любящий сын жаждет мести, имея для этого веские причины. Виновник трагедии семьи Ли — о’Хара в исполнении Боба Уолла, был проработан не менее колоритно и вызывал соответствующие к нему чувства.

Стоит заметить, что и гримёр наложивший столь подходящий его персонажу шрам, поработал хорошо, сделав его органичным. Безусловно также и мистер Хан, владелец острова, был великолепно сыгран актёром Ши Кьеном. Эдакий местечковый царёк, наркобарон, заманивающий молодых девушек в свои сети и продающий их для плотских утех, предварительно подсадив на наркотики. Актёр также смог в финальных сценах продемонстрировать навыки боя. Персонажи Анны Капри и Боло Янга — китайского геркулеса, тоже остались запоминающимися и уместными.

Атмосфера

Выход Дракона, Брюс Ли. Джон Саксон в роли Роппера наносит сокрушительный удар Боло (Янг Цзе)Ещё один фактор, который держит зрителя в напряжении — это сама таинственность острова и всего, что происходит внутри этой преступной обособленной ячейки криминального мира. Вслед за мистером Ли мы окунаемся в тёмные и зловещие подземелья, где происходят чёрные дела: создаются новые виды наркотиков и тестируются на невинных жертвах. Эти сцены поистине держат в напряжении, а опасность быть раскрытым усиливает и без того нагнетающуюся интригу.

Мистер Ли не раскрывается полностью, однако Хан понимает, что кто-то проник в «святая святых» и устраивает показательную расправу над нерадивой охраной, а затем и вовсе ошибочно лишает жизни невинного гостя. Это повергает в шок мистера Ропера, когда он видит подвешенного друга уже после того, как отказывается присоединиться к преступному синдикату. Согласитесь, это сильная сцена.

На мой взгляд сцены снятые на острове — одни из самых сильных, особенно те, которые показывают турнир и подземелье. И не удивительно, ведь предшествующий кульминационному, поединок с толпой охранников является без преувеличения одним из самых зрелищных и захватывающих в истории кино такого жанра. Обратите внимание, что в фильме ведь нет совсем каких-то модных сегодня полётов над деревьями и сложно акробатических трюков. Поединки просты и понятны, но пересматривать их можно много много раз. Кино состоит из нюансов и маленьких деталей, а здесь эти детали оказались яркими и запоминающимися. Чего стоит находка с зеркалами и представляю, как непросто было снимать сцены в зеркальной комнате.

Философия

Выход Дракона, Брюс Ли. «Выйди вон»Было в фильме и много других запомнившихся и важных сцен, а также социально острых подтекстов. Вспомните сцену с полицейскими расистами, нищими, сцены где Роппер завязывает романтические отношения с Таней, а в конце видит её лежащей мёртвой посреди хаоса массовой драки, и с каким сожалением на это реагирует мистер Ли, как он и не был рад, когда лишил жизни Охару, и Хана в конце — это было передано игрой и переживаниями. Нельзя отбрасывать и философскую подоплёку многих сцен. Ведь Брюс Ли был не только актёром и мастером боевых искусств, а ещё и философом. Его слова вдохновляли поколения людей, они всегда актуальны, просты и в то же время глубоки и действенны.

Вспомните сцену с наставником, учеником, на кладбище, сцену на джонке, где Брюс продемонстрировал на практике действенность принципа «искусство борьбы без борьбы», а также с Охарой, который разбивает доску перед Ли, а тот отвечает что «доски сдачи не дают». Одним словом, «Выход Дракона» — яркий пример сочетания профессионалов из Голливуда и большой харизмы, таланта, энергии и мастерства легендарного Брюса Ли, который не дожил до премьеры своего самого лучшего фильма всего каких-то шесть дней, уйдя из жизни, будто это была его последняя миссия.

Фильм «Выход Дракона» признан лучшей картиной с участием Брюса Ли и классикой кинематографа, а в 2004 году вошёл в список кинолент для хранения в библиотеки конгресса США. Но главное, он навсегда останется одним из самых любимых и пересматриваемых фильмов для миллионов поклонников боевых искусств и не только. Смотрите фильм «Выход Дракона» и наслаждайтесь талантом, красотой и мастерством человека по имени Брюс Ли.

© Автор: Валерий Карибьян

Оригинальный постер: http://www.warnerbros.com/
Фотоматериал: https://www.facebook.com/EnterTheDragonFilm



© Copyright: www.budofit.ru

Использование материалов сайта Будо Фит запрещается. Все права защищены.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.